В Реутове на душу населения в три раза меньше заведений общественного питания, чем в Москве, и почти в 15 раз, чем в Париже или Нью-Йорке. Комплексных маркетинговых исследований реутовского ресторанного рынка не проводилось.
Так, по данным комитета по товарному рынку администрации Реутова на октябрь 2010 года, в городе работало 56 предприятий общественного питания, из них 6 ресторанов.
На ресторанном рынке Реутова все еще нет ни одной полностью заполненной ниши, особенно заметен вакуум в сегменте заведений среднего класса.
Согласно ГОСТу, все заведения общественного питания делятся на шесть категорий: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятия других типов. В рамках официальной классификации (по ГОСТу) самый востребованный среди реутовских рестораторов формат - кафе. Самым же непопулярным форматом является чайная. Эксперты рынка полагают, что все номинации, по которым можно развести рестораны и кафе города по группам, относительны и условны.
Фактически классификация не работает, поскольку любой ресторатор может выбрать номинацию для своего заведения, а потом выстроить стратегию предприятия так, что оно не будет соответствовать заявленному типу.
Рисунок 1. Популярность заведений общественного питания в Реутове в 2011 году
Предприятия общепита можно разбить на группы следующим образом: классический ресторан с национальной (региональной) кухней или кухней-микс (отовсюду понемногу); пивной ресторан (бар); ресторан (предприятие) быстрого обслуживания (сервис без официантов или с официантами, но приготовление блюд из полуфабрикатов); кафе (небольшое меню, преимущество десертной карты); закусочные бары (меню без определенной кухни, невысокий уровень сервиса).
Рисунок 2. Популярность ресторанов по видам кухни
Реутовский рынок ресторанов и кафе в сегменте высоких ценовых категорий развивается медленно. Во многом это связано с общим уровнем гастрономической культуры клиентов. Благосостояние населения увеличивается, но этого недостаточно, чтобы элитные рестораны стали актуальны и популярны. Сейчас в городе их практически нет или очень мало.
Основной потребитель услуг на ресторанном рынке Реутова - молодежь. Работая с молодежной аудиторией, ресторатор попадает в зависимость от моды. Современные тенденции в сфере кухни и интерьера сменяют одна другую, заставляя заведения подстраиваться под них. Посетитель сам диктует ресторатору, что и как готовить, какое меню предлагать. К примеру, китайская кухня в городе не прижилась.
Основными конкурентами Эмитента являются: ЗАО «Европа: Технологии и Строительство», ООО «Еврофаст», ООО «ЗиТ», ООО «Розанельская». Рассмотрим долю этих предприятий.
Рисунок 3. Доли компаний на рынке мясопродуктов
То есть «Savini» на рынке занимает 26%.
Сравнительная оценка ресторанов представлена в таблице 7.
Таблица 7
Сравнительная оценка конкурентоспособности
Факторы конкурентоспособности |
Конкуренты | ||||
ЗАО «Европа: Технологии и Строительство» |
ООО «Еврофаст» |
ООО «ЗиТ» |
«Savini» |
ООО «Роза-нельская» | |
Продукция |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Репутация |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Уровень цен |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
Наличие квалифицированного персонала и опыт работы |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
Навыки |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Корпоративный принцип |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Уровень качества продукции |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
Наличие опыта работы с предприятиями соответствующей отрасли |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
Качество материалов |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Уровень профессионализма рабочих |
5 |
4 |
5 |
5 |
4 |
ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ |
46 |
45 |
44 |
49 |
47 |
Управление стратегическим развитием предприятия в современных экономических условиях (на примере ООО ЕвроДор)
Актуальность
темы исследования. В современных экономических условиях одна из основных
проблем функционирования предприятий связана с увеличением неопределенности в
процессе ведения производственной деятельности, обусловленной повышением темпов
...
Анализ производственно-хозяйственной деятельности на предприятии на примере ЗАО УИ ПДЭС
Обеспечение эффективного функционирования
организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью,
которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного
анализа изучаются тенденции развития, глубоко и си ...