Законодательство и нормативные документы не имеют набора понятий, понятных и однозначных для понимания всеми участникам управления жилой недвижимостью. Понятие «управление» является не самостоятельным, а в составе понятия «содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома», поэтому нет четкого разделения между услугами управления и содержания (ремонт). Не существует перечня необходимых услуг в сфере управления, содержания и ремонта жилой недвижимостью.
Жилищный кодекс Российской Федерации не дает полного описания всей системы и циклов управления жилой недвижимостью. Для участников системы управления жилой недвижимостью не определен в достаточной мере статус, права и обязанности, не описаны доступные и однозначные действия и мероприятия, которые они должны провести с целью формирования комплексного подхода в управлении и улучшении качественных характеристик жилищных и коммунальных услуг, предоставляемых в домах. В связи с этим государство не имеет возможности выделить контрольные функции, которые оно могло бы взять на себя для создания баланса интересов участников рынка жилой недвижимости. Отсутствие жизненных циклов жилой недвижимости не позволяет определить необходимые мероприятия в сфере управления жилой недвижимостью.
Сфера управления жилой недвижимостью социально значима в муниципальных образованиях, так как является инструментом жизнеобеспечения граждан. К услугам управления можно отнести работу по мониторингу и планированию работ и услуг на жилой недвижимости; работу с собственниками жилья по вопросам управления общим имуществом многоквартирного дома; работа с нанимателями жилья; работа с потребителями жилищно-коммунальных услуг; диспетчеризация; обработка, расчет, перерасчет и выставление платежных документов потребителям жилищно-коммунальных услуг и прочие услуги. Лицо, выполняющее вышеперечисленные работы, должно иметь профессиональные знания в сфере управления объектом недвижимости, и обладать профессиональными знаниями в работе с населением. Законодательство не имеет каких-либо ограничивающих условий для управляющих на наличие у них специального образования, сертификатов и т.д. Приход на рынок непрофессиональных управляющих, как показывает практика, существенно снижает эксплуатационные сроки жизненного цикла недвижимости и увеличивает социальную напряженность в муниципальном образовании. [11]
На рынке жилищно-коммунальных услуг появляются организации, которые не способны профессионально (качественно) и в необходимом объеме предоставить жилищно-коммунальные услуги собственникам многоквартирных домов. Собственники не имеют возможности получить необходимую информацию о данных организациях в органах местного самоуправления, тем самым не могут обеспечить свою защиту от недобросовестных исполнителей услуг. Органы местного самоуправления не имеют полномочий для прогнозирования и сдерживания прихода на рынок недобросовестных организаций жилищно-коммунальных услуг, а также нет полномочий на организацию взаимодействия с ресурсоснабжающими и управляющими организациями в случае возникновения конфликта интересов в процессе предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Статистический анализ показателей оплаты труда на предприятии
Тема статистического анализа показателей оплаты труда
является актуальной в современных условиях хозяйствования, поскольку уровень
расходов на оплату труда определяет результаты производственно-хозяйственной
деятельности организации.
Целью д ...
Сущность воспроизводства общественного капитала
В экономической науке видное место занимает теория капитала.
Зачастую, на практике капитал предприятия рассматривается как нечто
производное, как показатель, играющий второстепенную роль, при этом на первое
место, как правило, выносится непосре ...