· проанализировать конкуренцию на рынках сбыта. Для этого изучают такие факторы конкурентоспособности, как виды товаров, каналы сбыта, продвижение товаров на рынках по данному предприятию и по конкурентам;
· провести анализ выполнения плана маркетинга по вопросам распространения товаров, реализации методов стимулирования продаж, организации послепродажного обслуживания клиентов, эффективной рекламной компании и др. [20, с. 812].
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства.
Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (м2, м3). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
Условно-натуральные показатели, как и стоимостные применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции, например, на ОАО «Гомельстекло» используют такой показатель, как м2 и м3.
Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условные измерители.
При анализе объема продаж продукции используются следующие измерители:
. Абсолютные:
· Натуральные
· Стоимостные
· Трудовые
. Относительные:
· Проценты
· Коэффициенты
· Сотые доли
и другие показатели, которые предприятие изберет.
Готовая продукция может быть реализована по:
. оптовым ценам;
. розничным ценам (если производится в соответствии с договором указанных розничных цен).
В международной практике свободные отпускные цены формируются с у четом базисных условий поставки. Формирование цен по базисным условиям связано с отражением в цене и характером распределения расходов на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование продукции и на ее таможенное оформление (в случае пересечения товарами государственной границы) между продавцом и покупателем. В мировой практике эти условия (правила) применяются на основе специального документа «Инкотермс» в редакции 2010 г. (вступил в силу с о1 января 2011 г.)
Считается, что чем меньше расходов берет на себя продавец, тем цена является структурно менее полной, и наоборот. В то же время структурно более полные цены используются при поставках, во-первых, специальной продукции, качество которой зависит от как от качества транспортировки, так и от качества монтажа у потребителя, во-вторых, специальной продукции с использованием специального транспорта (нефть в трубопроводах и газ в газопроводах), в-третьих, любых видов продукции, когда продавец ведет политику завоевания рынка того или иного товара.
Базисные условия поставки INCOTERMS.
Базисные условия поставки используются во внешней торговли, то есть когда покупатель и продавец находятся в разных странах.
Базисные условия поставки представляют собой специальные условия, которые определяют обязанности сторон (покупателя и продавца) по доставке товара и устанавливают момент выполнения продавцом своих обязанностей по поставке товара и перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя, а также расходов, которые могут возникнуть в связи с этим.
Расходы по доставке товара могут включать:
. расходы по подготовке товара к отгрузке, в том числе проверка качества и количества, отбор проб, упаковка;
. оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика;
. оплату перевозки товара от пункта отправления до основных транспортных средств;
. оплату расходов по выгрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта;
. оплату стоимости транспортировке товара международным транспортом;
. оплату страхования груза в пути;
. расходы по хранению товара в пути и перегрузке;
. расходы по выгрузке товара в пункте назначения;
. расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя;
. оплату таможенных пошлин, налогов, сборов при переходе таможенной границы;
. расходы по получению экспортной, импортной и транзитной лицензий и разрешений.
Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО Рубин
Анализ - весьма емкое понятие, лежащее в основе
всей практической и научной деятельности человека. Экономический анализ
предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на
микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъекто ...
Управление и экономика фармации
Время прохождения практики:
a)
Согласно путевке:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2008 г.
Всего 35 рабочих дней
b) Действительный срок практики:
с "24" марта 2008 г.
По "11" мая 2006 ...