Коэффициент ритмичности - определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня.
Коэффициент вариации - определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за сутки (декаду, месяц, квартал) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному, среднеквартальному) плановому выпуску продукции:
(1.6) |
- число суммируемых плановых заданий;
х - среднедекадное задание по графику.
Для оценки ритмичности производства на предприятии рассчитывается также показатель аритмичности - как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.
Если известны причины недовыполнения (перевыполнения) плана выпуска продукции по декадам (суткам), можно рассчитать их влияние на показатель аритмичности. Для этого относительное изменение объема производства продукции по данной причине необходимо отнести к общему показателю аритмичности умножить на 100.
Внутренние причины аритмичности - тяжелое финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля, внешние - несвоевременная поставка сырья и материалов поставщикам, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и др.
В процессе анализа необходимо подсчитать упущенные возможности предприятия по выпуску продукции в связи с неритмичной работой [22, с. 112].
Реализация продукции является завершающей стадией кругооборота средств предприятия. От ее величины зависят результаты финансово - хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности.
Так как сбыт продукции определяется ассортиментом, то началу товародвижения должна предшествовать подготовительная работа, связанная с определением потенциального объема сбыта производимой продукции с учетом особенностей целевых сегментов, наличия сбытовой сети, времени продажи и имеющихся средств доставки. Для этого предприятие не только должно иметь полную информацию о собственных возможностях в области сбыта, но и правильно оценивать свои силы на целевом рынке, так как от рынков сбыта зависят объемы продаж, средний уровень цен, выручка от реализации продукции и сумма полученной прибыли. Поэтому предприятию необходимо исследовать динамику реализации выпускаемой продукции по структуре на рынках сбыта как минимум за 3-5 лет.
Расчет объемов сбыта продукции необходимо производить исходя из реальной емкости целевого рынка в соответствии с местом распределения потребителей и временем продажи, устанавливая наиболее целесообразные средства доставки произведенной продукции. Однако успешность сбытовой политики во многом будет зависеть от анализа обеспеченности производственной программы заключенными договорами на поставку произведенной продукции, а это, в свою очередь, тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает в результате отказа покупателей или потребителей покупать произведенную продукцию. Для того чтобы снизить этот риск, необходимо постоянно проводить анализ обеспеченности производства договорами и заказами.
Учитывая значимость сокращения издержек по организации товародвижения, необходимо использовать комплексный подход к принятию решений по расходам на товародвижение и обеспечению требуемого уровня сервиса. Поскольку потребителей интересуют своевременная доставка товара, готовность поставщика удовлетворить меняющиеся запросы, аккуратное обращение с товаром при проведении погрузочно-разгрузочных работ, а также готовность принимать обратно товары с дефектами или быстро заменять их, то предприятию необходимо изучить сравнительную значимость этих видов услуг для клиентов, разрабатывая собственные стандарты обслуживания с учетом стандартов, используемых конкурентами.
Комплекс целей товародвижения предприятия должен формировать такую систему товародвижения, которая способствовала бы достижению этих целей с минимальными издержками. При этом следует обязательно обеспечить принятие решений по таким вопросам, как работа с заказчиками, обработка заказов, хранение товарных запасов, оптимальный запас, отгрузка и транспортировка, промежуточное складирование и ряд других. Для успешной реализации комплекса товародвижения необходимо учитывать факторы, влияющие на стратегии товародвижения. К ним относятся: особенности конечных потребителей, их количество, концентрация, величина среднестатистической покупки, уровень доходов, требования к сервисному обслуживанию; характеристики товара, его цена, сроки хранения, потребность в обслуживании, сезонность спроса; уровень конкуренции на рынке и сбытовая политика конкурентов.
Статистический анализ случаев заболевания в РФ анемией. Анализ рынка лекарственных препаратов
Опасность
и нарастающее число случаев заболеваний различными видами анемий в Российской
Федерации неуклонно растет. Согласно определению, анемией следует называть
уменьшение концентрации гемоглобина в объеме крови. Если у женщин в силу
некоторы ...
Эффективность использования оборотных средств на предприятии и пути ее повышения
Непременным
условием для осуществления предприятием хозяйственной деятельности является
наличие оборотных средств (оборотного капитала).
От
состояния оборотных капитала зависит успешное осуществление производственного
цикла предприятия, иб ...