Целью анализа производства продукции является оценка степени выполнения обязательств перед покупателями (выполнение плана сбыта продукции по всем каналам) и выявление неиспользуемых резервов по выпуску продукции, пользующейся повышенным спросом и обеспечивающей получение прибыли.
В процессе анализа выполнения производственной программы предприятию необходимо:
· оценить степень выполнения плана по выпуску основных видов продукции и динамику их изменения за 2-3 года;
· изучить изменения структуры по основным видам продукции (их долю в сумме товарной продукции), оценить характер и причины ее изменений. В ходе анализа выявить, на каком жизненном цикле находятся товары, которые запущены в производство несколько лет назад, и новые товары, выпуск которых налажен в отчетном году;
· сопоставить показатели выпуска и реализации по основным видам продукции и раскрыть причины изменений соотношений указанных показателей в динамике;
· оценить характер и причины изменения запасов по основным видам готовой продукции в сумме и в днях, целесообразность формирования запасов и эффективность их использования;
· проанализировать показатели производственной мощности, моральный и физический износ оборудования и оценить возможности его использования для производства новых товаров;
· оценить обеспеченность производственной программы отчетного года материальными, финансовыми и людскими ресурсами и насколько эффективно все эти ресурсы использовались.
Анализ производственной программы должен быть дополнен оценкой каждого вида деятельности предприятия. Для этого надо ежеквартально составлять (уточнять) список различных видов деятельности в порядке важности и проводить оценку существующих преимуществ и недостатков предприятия по каждому изделию и каналу распространения [20, стр. 825]
Особое внимание должно быть уделено оценке каждого вида деятельности по финансовым показателям, т.е. надо рассчитать себестоимость продукции и определить вклад на покрытие для каждого изделия.
Отправной точкой для анализа сбыта продукции является рассмотрение показателя реализованной продукции. Реализованная продукция идентична валовой и товарной продукции, но отличается от них тем, что это уже оплаченная продукция [11, стр. 228]. Она включает в себя товарную продукцию и остаток нереализованной продукции за минусом стоимости товаров, отгруженных и не оплаченных в отчетном периоде. Объем реализации продукции может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. По объему реализованной продукции оценивается производственно-хозяйственная деятельность отраслей, объединений и предприятий. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.
В соответствии с отчетом о прибылях и убытках большое значение имеет показатель - выручка (нетто) от реализации продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и обязательных аналогичных платежей), который используется для определения финансовых результатов от реализации. В большинстве случаев выручка от реализации включается в отчет о финансовых результатах после поступления денежных средств в оплату отгруженной продукции на счета в банках, либо в кассу организации (этот момент означает и переход права собственности на отгруженную продукцию). При договоре мены выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается в учете выступающих по договору обеими сторонами обязательств передать товары [5, с. 825].
Целью анализа сбыта продукции, работ и услуг является оценка сложившихся объемов продаж путем сравнения с установленными самостоятельно плановыми показателями, в динамике, оценка доли на рынке и выявление неиспользованных возможностей и резервов для обеспечения роста сбыта товаров и услуг.
Для достижения поставленных целей анализа промышленные предприятия должны обеспечить решение следующих задач:
· подробно исследовать все виды основных товаров и услуг, которые реализуются на рынках. Для этого необходимо знать, регулярно ли покупаются эти товары, насколько изменчив на них спрос, как долго эти товары будут оставаться на рынке, выяснить преимущества или недостатки товаров с аналогичными товарами конкурентов и оценить возможности по преодолению выявленных недостатков;
· изучить рынки сбыта, их сегменты, выявить, какие факторы повлияли на спрос по товарам в каждом из этих сегментов, оценить возможность изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков, какова емкость рынка и объем продаж;
Структура бизнес-плана ресторан Savini
Объект исследования: ресторан «Savini» - итальянская,
французская, европейская кухня. Адрес: Московская обл., г. Реутов, Ленина ул.,
19/10.
В настоящее время наблюдается довольно устойчивое смещение от
дешевых блюд к более дорогим.
По итог ...
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике
В
конце XX
столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к
рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое
условие развития предпринимательской деятельности.
Главной
особенностью рын ...