Неблагоприятная экономическая ситуация 2008-09 гг. сказалась на результатах Yandex N.V., компания продемонстрировала слабый рост и относительно низкий объем выручки. Однако уже в 2010 г. выручка выросла на 41,4%. Быстрый рост главным образом обусловлен спецификой российского рынка контекстной рекламы, доход от которой составляет 88-89% от общей выручки компании. В 2010 г. рынок показал рекордный рост в 45%, кроме того, поисковая система Яндекс увеличила свою долю на нем с 66% до 67,5%. Дальнейшие темпы роста рынка ожидаются на уровне не менее чем 20-30% в год, при этом в среднесрочной перспективе вероятно сохранение за Яндекс лидирующих позиций, несмотря на агрессивную политику Google.
Поскольку рынок интернет-рекламы в целом в России также показывает хорошие темпы роста (порядка 37,1% в 2010 г. по данным IAB Russia и более 50% роста в 2011 г.), общая выручка Yandex N.V. от рекламы также будет расти. По данным Russian Internet Week, уровень проникновения интернета в 21 субъекте РФ в 2011 г. превысил 50% и продолжает расти. В 2009 г. эта ситуация наблюдалась только в восьми субъектах федерации. На данный момент уровень проникновения интернета на территории Москвы достиг 65%, тогда как по регионам он колеблется в среднем на уровне 35%. Новый для Yandex N.V. рынок Турции показывает меньшие темпы роста, чем российский, однако опережает по темпам страны Европы. Рынок интернет-рекламы в Турции за 2010 г. вырос на 29,6% по данным IAB Russia; в перспективе темпы роста снижаться не будут. При условии удачной экспансии поисковая система Яндекс займет достойное место на растущем рынке Турции и сможет генерировать доход через размещение рекламы.
Прибыль и денежные потоки
С учетом структуры выручки и затрат компании автором работы были исследованы показатели прибыли компании:
Таблица 11 - Показатели прибыли компании Yandex N.V. по годам
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Выручка |
260,34 |
288,62 |
410,15 |
592,68 |
Затраты |
155,34 |
201,39 |
251,90 |
369,79 |
Прибыль от операций |
105,00 |
87,22 |
158,25 |
222,88 |
Прибыль до налогообложения |
115,01 |
88,68 |
164,16 |
228,44 |
Налог |
32,23 |
22,22 |
38,91 |
54,83 |
Чистая прибыль |
82,78 |
66,46 |
125,24 |
173,62 |
В период кризиса 2007-2008 гг. показатели Yandex N.V. ухудшились, в послекризисный период ситуация улучшается, однако показатели прибыли в 2009 г. сокращаются на 20% по сравнению с 2008 г., в 2010 г. прирост составил 88% относительно 2009 г. Исходя из текущей ситуации, в 2011 г. компания не покажет прироста прибыли по сравнению с 2010 г., однако в дальнейшем средний прирост составит 22-25% в год.
Характерной особенностью является отсутствие у компании долгосрочных обязательств. Yandex N.V. не имеет кредитной линии, компания финансирует все операции в рамках имеющихся в наличии денежных средств и капитала, привлеченного извне через продажу акций. В планах руководства - придерживаться заданной структуры капитала, несмотря на ее нерациональность, о которой свидетельствует показатель ликвидности 3,84. Аналогичная ситуация наблюдается по отрасли в целом: такие компании, как Tudou.com (TUDO), Epocrates (EPOC), RenRen (RENN), Demand Media (DMD), LinkedIn (LNKD) и Pandora (P) имеют схожую структуру капитала.
Генерируемый компанией операционный денежный поток зависит от величины затрат и их изменения во времени. Поскольку Yandex N.V. не имеет кредитной линии, компания вынуждена обеспечивать деятельность самостоятельно, в рамках операционного денежного потока. Согласно заявлениям руководства Yandex N.V., в случае нехватки средств компания может получить дополнительные, увеличивая собственный капитал либо привлекая заемный.
Анализ взаимосвязей результатов деятельности предприятий
вариация диспепсия корреляция конкордация промышленный
Целью
данной работы является анализ статистической информации о результатах
деятельности 25-ти промышленных предприятий. Для этого необходимо рассчитать
обобщающие показатели: относительные, ...
Управление затратами на предприятии
Рыночная
цена товара составляет А=350рублей, Б=490рублей. Используя таркет-маркинг
рассчитать полную себестоимость товаров, обосновав технические решения. Решения
представить в таблице.
Таблица
1 - Исходные данные
№ п/п
...