В набор сервисов Яндекс входят различные поисково-информационные ресурсы; помимо стандартного поиска функционируют:
Поиск по различным тематическим направлениям (мультимедиа, карты, покупки, новости, работа, недвижимость - всего 24 направления);
Персональные и развлекательные порталы (фотографии, открытки, закладки, новостные подписки - всего 11 ресурсов);
Сервисы для бизнеса (реклама, в том числе контекстная, справочники, статистика);
Программы для ПС (официальные версии браузеров с дополнениями от Яндекс, Яндекс.Бар, Punto Switcher - автоматический переключатель раскладки клавиатуры);
Сервисы для разработчиков и владельцев сайтов (статистика посещаемости сайта, почта для домена, пр.);
Сервисы «Вокруг интернета» (сводки и оценки различных событий: рейтинги на основе поисковых запросов, скорость соединения, пр.);
Экспериментальные сервисы (поиск ответов на вопросы, календарь) - перспективные направления разработок;
Разработана и развивается мобильная версия ресурса.
Факторы влияния на стоимость компании
Среди ключевых факторов, влияющих на стоимость компании можно выделить следующие:
Сохранение лидирующих позиций на рынке поиска РФ. Yandex N.V. очень чувствительно реагирует на изменение рыночной доли интернет поисковика Яндекс на территории России. Данные о поисковых запросах и популярности ресурса регулярно публикуются информационными и рейтинговыми агентствами. Изменение доли поисковых запросов Яндекс в меньшую сторону означает потерю позиций поисковой системы относительно прямых конкурентов, таких как Google. Поскольку основной доход компании связан с размещением рекламной информации, уменьшение аудитории поисковой системы напрямую коррелирует со снижением выручки от рекламы в интернет. Таким образом, снижается стоимость будущих денежных потоков. Однако показатель доли рынка слабо поддается прогнозированию, в силу чего необходимо обладать актуальной информацией для отслеживания изменений стоимости компании во времени.
Сохранение статуса инновационно-активной компании. Интернет - зона высоких технологий, где пользователь руководствуется в первую очередь качеством предоставляемых услуг. В то же время услуги должны быть понятны конечному потребителю. В связи с этим компании свойственно постоянное внедрение новшеств для сохранения своих позиций относительно конкурентов. Причем оборонительная инновационная политика заключается в необходимости мониторинга разработок основных конкурентов и внедрения подобных сервисов, разработанных собственными ресурсами. Кроме того, проводится постоянный мониторинг непрямых конкурентов и свободных перспективных разработок, что в перспективе позволяет на некоторое время получить конкурентное преимущество на некоторое время и привлечь дополнительный процент интернет аудитории, ранних последователей новых технологий, которые чувствительны к новостям рынка высоких технологий и легко следуют за новыми разработками (статистически до 5%, на практике по данным Yandex N.V. величина колеблется в пределах 1%). Только в течение 2011 г. были внедрены следующие разработки:
Разработка и запуск новых сервисов на рынке России и за рубежом (запуск сервиса по поиску такси, запуск Яндекс.Карт для Турции)
Сотрудничество с другими компаниями, обмен технологиями (видеопоиск Яндекс на чешском портале Seznam, интеграция Яндекс.Музыки в Facebook, сотрудничество с Рамблером)
Развитие мобильных сервисов (поиск и сервисы Яндекс в смартфонах Samsung, поиск в смартфонах на Windows Phone)
Приобретение перспективных компаний и разработок (приобретение SPB Software - компании-разработчика мобильных продуктов, инвестиции в blekko.com - американскую поисковую систему нового поколения)
Начало стадии активной экспансии на зарубежные рынки. Рынок России является знакомым и понятным для компании Yandex N.V. Выход на страны СНГ продемонстрировал возможности компании по завоеванию доли рынка на территории, монополизированной основным конкурентом - Google. Как правило, неразвитый рынок поисковых систем, свойственный развивающимся странам, характеризуется наличием одного всем известного крупного игрока Google либо, в редких случаях, национальной поисковой системы. Такой крупный игрок занимает до 95-99% рынка, практически монополизируя его. Ситуация крайне выгодна для перспективной компании, поскольку отвоевание незначительной доли рынка возможно в краткие сроки, в дальнейшем ситуация зависит от рентабельности бизнеса компании и возможности монетизации незначительной доли рынка. Так, для Yandex N.V. рентабельность инвестиций, связанных с экспансией на зарубежный рынок становится положительной при доле рынка более 10%.
Отсутствие у компании судебных разбирательств. Рынок высоких технологий характеризуется наличием патентных войн. Наличие у компании судебных разбирательств резко снижает доверие к ней инвесторов и закрывает ей возможности использования той или иной передовой технологии до завершения разбирательств. Кроме того, компания несет значительные издержки в связи с протекающим судебным процессом. На данный момент у Yandex N.V. отсутствуют судебные разбирательства, однако среди рисков следует отметить вероятность их возникновения.
Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости коммерческой организации на материалах ООО Армада
платежеспособность финансовый устойчивость армада
Благополучное
финансовое положение предприятия - это важное условие его непрерывного и
эффективного его функционирования. Состояние финансов предприятия
характеризуется наличием и размещением его ...
Сущность закона возрастающих вмененных издержек
Цены на продукцию устанавливаются в результате взаимодействия
спроса и предложения. Как уже известно, из курса экономической теории, спрос и
предложение определяют различные факторы. Важнейшим фактором, определяющим
способность и стремление фирм ...