Автором работы была исследована публичная компания Yandex N.V. В рамках исследования была проведена оценка компании доходным подходом с учетом специфики бизнеса по имеющимся в открытом доступе материалам к публичному размещению акций компании на Нью-йоркской фондовой бирже. Затем автором работы были внесены корректировки в расчеты по результатам отчетности компании за 6 месяцев 2011 г., 9 месяцев 2011 г., весь 2011 г. и 3 месяца 2012 г. Таким образом, автором работы был рассмотрен вопрос изменения стоимости компании в зависимости от событий, информация о которых находится в публичном доступе. В силу того, что специфика бизнеса, рынок, на котором ведет хозяйственную деятельность компания, а также ее стратегия влияют на расчет стоимости, автором работы были рассмотрены и изучены данные вопросы.
Компании сектора интернет технологий имеют особенности, согласно которым их развитие несколько отличается бизнес-моделей компаний реального сектора, в том числе и в области высоких технологий. На начальном этапе своего существования интернет стартапы, как правило, не приносят прибыли создателям, однако и значительных ресурсов не требуют, в чем и заключается их существенное отличие от бизнеса в реальном секторе. Барьером входа на рынок в данном случае является не значительный уровень инвестиций, а человеческий фактор, объем знаний и навыков создателей идеи. В результате, как на начальном этапе, так и с течением времени заемных средств у компании может не быть. Недостаток средств зачастую компенсируется привлечением стратегических инвесторов либо продажей идей или стратапов целиком более сильным игрокам рынка.N.V. практически не имеет заемных средств: общий долг компании по итогам 2011 г. составляет всего $53,4 млн., что составляет порядка 5% от суммарной стоимости собственного и заемного капитала компании. Причем основная масса заемных средств (4,5% из 5%) - это краткосрочные обязательства. Таким образом, по мнению автора данной работы при расчете ставки дисконтирования для Yandex N.V. стоимостью обслуживания долга компании можно пренебречь в силу крайне малого ее влияния на бизнес компании в целом. Что касается ставки дисконтирования для собственного капитала, автором работы выбрана схема расчета по модели оценки капитальных активов, что будет рассмотрено далее в работе.
Для публичной компании, открытого акционерного общества, которым является рассматриваемая в работе Yandex N.V., важна оценка как непосредственно стоимости всей компании, так и справедливой стоимости ее акций, поскольку для многих участников рынка конечной целью является именно определение цены акций оцениваемой компании. Справедливая стоимость акций - это стоимость, формируемая под влиянием внутренних характеристик эмитента, а именно фактического состояния его бизнеса, а также ожиданий относительно перспектив его развития. В стандартном варианте она рассчитывается, как частное между справедливой стоимостью компании и количеством ее акций, обращающихся на рынке.
Формулируя цели оценки, автор работы выделяет следующие моменты:N.V. - публичная компания, акции которой торгуются на Нью-Йоркской бирже NASDAQ;
Инвестиционный интерес компания в силу своих крупных размеров и широкой географии деятельности представляет как для стратегических инвесторов, так и для портфельных, имеющих доступ к торгам на бирже;
С точки зрения стороннего оценщика имеющейся в наличии информации о публичной компании и развитии рынка, на котором она ведет хозяйственную деятельность, достаточно для оценки Yandex N.V. доходным подходом.
Таким образом, в качестве цели оценки Yandex N.V. автор работы выделяет определение ее справедливой стоимости сторонним оценщиком для интересов инвестора. Последний должен быть заинтересован в увеличении рыночной стоимости компании, поскольку, таким образом, его вклад также будет расти. Для оценки перспектив роста рыночной стоимости компании инвестору необходима оценка ее справедливой стоимости, что и является целью данной работы.
Описание бизнесаN.V. - публичная голландская компания с ограниченной ответственностью. Место регистрации - Нидерланды, Гаага. Офисы также находятся в России (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону), Украине (Киев, Одесса, Симферополь), США (Пэйло Альто). Являясь одним из самых узнаваемых российских брендов уже более 20 лет Yandex N.V. занимается развитием поисковых технологий, составляющих ядро бизнеса компании. Компания владеет российской поисковой системой и наиболее посещаемым на родине интернет ресурсом Яндекс. На данный момент Яндекс является крупнейшей российской поисковой системой, включающей в себя функции веб-портала и спектр различных сервисов, направленных на всесторонний охват потребностей интернет пользователей. Компания присутствует также в Украине, Казахстане и Беларуси; 20 сентября 2011 г. Яндекс запустил портал в Турции.
Анализ производства продукции животноводства в СПК Искра
Среди отраслей сельского хозяйства многих
регионов России традиционно важнейшей отраслью является скотоводство.
Скотоводство - доминирующая отрасль
животноводства, специализирующаяся на разведении крупного рогатого скота для
получения говядин ...
Экономическое развитие ведущих стран мира на рубеже XIX-XX веков
Ускоренное социально-экономическое и техническое развитие в
конце XIX - начале XX в. вызвало вторую технологическую революцию.
Произошли изменения в промышленности, науке и технике.
Начался «век электричества»: появились новые способы
получен ...