Назначение коммерческой информации состоит в том, что она позволяет торговым фирмам проводить анализ своей коммерческой деятельности, планировать ее и осуществлять контроль над результатами.
Организация обмена коммерческой информации на исследуемом предприятии состоит в следующем: обмен информации осуществляется на основе нормативных и законодательных актов, информации из печатных периодических изданий, глобальной сети - Интернет. В обмене информации участвуют все люди, непосредственно связанные с деятельностью, работой ООО «
Скит-2000» магазин «Армада».
Коммерческая информация - это важный элемент коммерческой деятельности, без которой немыслима ее эффективность. Она представляет собой отношения по поводу сведений о процессах обмена, позволяющие принимать решения по различным направлениям коммерческой деятельности.
Система информации в ООО «
Скит-2000» магазин «Армада» содержит следующие источники:
0 внутренние - документы бухгалтерской, финансово-материальной отчетности, договоры купли-продажи, аренды, договоры о предоставлении различных услуг; информация, полученная в результате личного наблюдения;
1 внешние - полученные из внешнего окружения фирмы, (СМИ, законодательные и правительственные материалы, специализированная литература).
2 информация исследования - включает комплексное изучение рынка контрольно-кассовых машин весов и услуг по обслуживанию ККМ.
Именно этот процесс обеспечивает возможность сбора информации для принятия управленческих решений. Он осуществляется в следующих направлениях:
анализ покупателей и мотивов покупок (численность, их уровень доходов, покупательная способность, приверженность к марке);
изучение конъюнктуры рынка;
анализ конкурентов;
Кроме этого источники делятся на: первичные - сведения, полученные из устных бесед со специалистами в процессе деловых контактов, опросы; и вторичные - содержаться в статистических, справочных, аналитических изданиях, документах, отчетах. Содержание информации определяется сущностью выполняемых функций работниками. Чем больше должностной статус, тем она носит общий, кумулятивный характер. Понятие коммуникации включает себя обмен информацией, посредством которого руководство получает сведения, необходимые для принятия эффективных решений, и доводит принятие решения до работников фирмы.
Для того чтобы движение информационных потоков было эффективным, фирмой используется автоматизированная информационная система внутренней отчетности «1С - Бухгалтерия», которая отражает показатели бухгалтерского учета.
Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию выходной информации. Выделяют два вида исходящей информации:
3 информация, характеризующая все стороны деятельности предприятия (бухгалтерская отчетность);
4 распорядительная, исполнительная, нормативная информация (письма о повышении цен, письма на заводы-изготовители, заявки).
Для сбора, обработки, выдачи информации используются следующие технические средства: телефонная связь, Internet, персональный компьютер, принтер, ксерокс.
С развитием рынка и обострения конкуренции актуальными становятся мероприятия по сокрытию от соперников секретов коммерческих предприятий, обеспечивающие им преимущества в коммерческой деятельности.
Коммерческая тайна - это отношения по поводу преднамеренно скрываемой, секретной информации коммерческого предприятия. К мероприятиям по сохранности коммерческих тайн относят: устные беседы с персоналом о неразглашении коммерческих тайн; назначение ответственных лиц за делопроизводство (бухгалтер); контроль за допуском работников к служебной документации; внедрение автоматизированных технологий защиты коммерческих сведений (установка паролей, кодов).
Организация обмена коммерческой информацией на предприятии является важным элементом, поскольку от нее зависит правильность принятия решений. Предлагаю ввести на предприятие локальную сеть с единой базой данных (затраты и ожидаемая прибыль расписаны в рекомендациях)
Типы конкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике
В
конце XX
столетия наша страна вступила на путь перехода от плановой системы экономики к
рыночной, неотъемлемой частью которой является конкуренция как необходимое
условие развития предпринимательской деятельности.
Главной
особенностью рын ...
Анализ изменения справедливой стоимости компании на примере Yandex N.V.
Определение
справедливой стоимости компании - один из дискуссионных вопросов, проблематика
которого определяется преследуемыми оценщиком целями. Различия в результирующих
показателях весьма значительны в силу использования разных методик. Тем не ...